Неофициальный сайт города Богданович
 
       
   
| Главная! | Форум | Фотоальбомы | Гостевая | Контакт |
 
Наш город
Общение
  Что в имени твоём?

В 1883-1885 годах была построена железная дорога, связавшая столицу Среднего Урала Екатеринбург с Тюменью. В 1875 году "Московские ведомости" писали: "В четверг, 17 декабря, разрешился, наконец, весьма важный для государства нашего вопрос о направлении Сибирской железной дороги, который более десяти лет поддерживал внимание всего русского общества. Вопрос разрешен, к общему и неподдельному удовольствию, в пользу южного направления дороги". далее автор корреспонденции подробно излагает историю этого вопроса.

В 1864-1865 годах в Вятской и Пермской губерниях был неурожай. 15 января 1866 года министр внутренних дел России П. А. Валуев дал письменное предписание чиновнику особых поручений при министре полковнику Е. В. Богдановичу "...немедленно отправиться в помянутые губернии и, по предварительному совещанию с местными губернаторами, посетить уезды, жители коих терпят нужду в продовольствии. Я надеюсь, что Вы примете, с надлежащею предусмотрительностью, все меры к точнейшему разъяснению действительных нужд населения и изыскания средств, для скорого предотвращения могущих быть от этого последствий...".

Уже 23 марта 1866 года Евгений Васильевич Богданович в телеграмме из Екатеринбурга на имя министра внутренних дел сообщает: "...единственным надежным средством к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была бы постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени. Такая линия, будучи впоследствии продолженною через Сибирь к китайской границе, получила бы важное международное коммерческое значение".

В апреле 1868 года Богданович получает высочайшее разрешение от царя и во главе небольшой экспедиции отправляется в район будущей трассы. Через год он возвращается в Петербург с проектом. Начинаются годы борьбы за проект в кабинетах, на страницах газет и журналов. И вот - победа!

11 декабря 1885 года "Екатеринбургская неделя" сообщала: "Днем празднования открытия Екатеринбурго-Тюменской дороги был избран Николин день. Этим самым строитель дороги Петр Эрнестович Гетте как бы передал плоды своих трудов под покровительство этого святого, который, по преданию, не раз являлся спасителем гибнущих в пути на суше и на море. По отзывам лиц компетентных, дорога построена образцово и обошлась дешевле всех дорог, построенных казенным способом".

"Хлопоты господина Богдановича,- сообщала "Неделя" в "Хронике",- пока увенчались лишь тем, что узловая станция Оверино Екатеринбурго-Тюменской линии названа его именем: станция Богданович".

Евгений Васильевич Богданович был избран почетным гражданином Екатеринбурга, Камышлова, Тюмени, Сарапула. В 1897 году уездное земское собрание Камышлова, отмечая заслуги члена совета министра внутренних дел тайного советника Е. В. Богдановича, учредило стипендию его имени при Камышловской женской прогимназии. Стипендия его имени была учреждена и в первом Сибирском (Томском) университете.

Что еще известно об авторе проекта строительства железной дороги из Центральной России через Средний Урал в Сибирь, чье имя носит наш город? В Большой Энциклопедии, изданной в 1896 году в Санкт-Петербурге, есть о нем упоминание: "Богданович Евгений Васильевич - генерал и писатель. Родился в 1832 году, служил во флоте и по Министерству внутренних дел. С 1888 года генерал-майор, затем член совета министра внутренних дел."

А вот что сообщают о Е. В. Богдановиче Е. С. Винников и В. П. Гербачевский в книге путевых очерков "Магистраль", выпущенной московским издательством "Знание" в 1975 году: "Морской офицер, служивший под началом П. П. Лутковского на "Памяти Азова", Богданович отличался как безграничной храбростью, так и - явление куда более редкое - столь же безграничной честностью. Он оставляет военную карьеру, добившись отставки. Читает, пробует сам писать и главное - ищет приложения своим силам и сердцу в деле, полезном отечеству. Как горячего поборника земства, его отмечает Валуев, и недавний моряк весьма быстро становится чиновником особых поручений при министре внутренних дел".

Отметив, как скоро и легко было забыто имя Е. В. Богдановича, двадцать с лишним лет не сходившее со страниц газет и журналов, авторы путевых очерков пишут: "...И только один автограф истории остается сегодня тем же, что и вчера. Станция Богданович, почти посредине между Свердловском (Екатеринбургом) - и Камышловом, на одном из старейших участков великой Транссибирской магистрали".

13 сентября 1914 года в "Иллюстрированном приложении" к газете "Уральская жизнь" №35 был опубликован портрет с подписью: " Генерал от инфантерии Евгений Васильевич Богданович, почетный гражданин г. Екатеринбурга, скончавшийся 1 сентября 1914 года в Ялте".

Имя Евгения Васильевича Богдановича (1832-1914) - одного из инициаторов и авторов проекта строительства Транссибирской магистрали и носит наш город.

Материал использован из книги "Богданович", автор составитель Климов В.К.

Фото нашего городка
Случайная фотография
building_2.jpg
Случайная фраза
Надпись на надгробной плитке: "Загляни под крышечку"
Ответь на вопрос
Что будет 21.12.2012

Конец света. Мы все умрем!
Конец тьмы. Здорово заживем
Что-то необъяснимое
Мне абсолютно безразлично
Ничего не произойдет
Информеры
Погода
Курсы валют


Rambler's Top100
Главная  ::   Форум  ::   Фотографии  ::   Гостевая  ::   Контакт  ::   Всячина
Богданович.ru © 2003-2010